воскресенье, 27 октября 2013 г.

qtconfig не сохраняет настройки шрифта

В некоторых программах, написанных на Qt (например draftsight), русский язык отображается в о ч е н ь  н е у д о б н о м  в и д е - между буквами огромные пробелы, шрифт очень плохо читаемый. Это связано с тем, как я понял, что система не видит правильный шрифт и подменяет его на какой-то очень неправильный.

Как побороть эту проблему?

Есть такая утилита для настройки окружения qt как qtconfig, в ней же нужно будет просто заменить шрифт на другой.

Для установки утилиты в Linux Mint 13 вводим в терминале:  
sudo apt-get install qt4-qtconfig
После установки можно в принципе сразу запускать в терминале команду qtconfig, но у меня почему-то не сохранялись сделанные изменения, и, как результат, никакого толку от настройки не было. Пошерстив по интернету, нашел, что данный баг известен уже давно, но конкретных действий как устранить проблему особо нет, поэтому напишу, как исправлял эту проблему я.

Во-первых, надо удалить старый файл настроек:
rm ~/.config/Trolltech.conf
После этого запускаем утилиту настройки
qtconfig
В появившемся окне меняем тему на любую, отличную от GTK+. Я выбрал Plastique:


Далее я сохранил и закрыл окно,  после чего открыл заново. Тема окна должна была поменяться. Теперь во вкладке Шрифты меняем шрифт по умолчанию на другой, который больше нравится. Я выбрал gargi


Теперь сохраняем, закрываем окно и радуемся нормальному шрифту в приложениях.

1 комментарий: